РУС БЕЛ ENG

Результаты работ

Результаты работ

18 февраля 2020 года  в  рамках инновационного проекта  в нашей школе состоялась совместная Республиканская олимпиада по русскому языку среди учащихся третьих классов средней школы № 14 г. Орши и средней школы № 87  г. Минска.

Учащиеся обеих школ показали себя  отлично.

Поздравляем победителей!!!

Титов Яков

Средняя школа №14 г. Орши

25

I место

Шурпач Лилия

Средняя школа №14 г. Орши

25

I место

Чертовской Даниил

Средняя школа №14 г. Орши

24

II место

Конюшко Виктория

Средняя школа №14 г. Орши

23

III место

Лавренова Валерия

Средняя школа №14 г. Орши

18,5

Диплом участника

Лавров Платон

Средняя школа №14 г. Орши

18,5

Диплом участника

Цынкевич Артём

Средняя школа №14 г. Орши

20

Диплом участника

 


ИзображениеИзображениеИзображение

Изображение ИзображениеИзображение

Изображение


Результаты реализации инновационного проекта в  2017/2018 г.

-Инновационный проект на 2017-2021 г. «Внедрение модели психолога – педагогического сопровождения обучения, воспитания и развития учащихся с высоким уровнем мотивации на I ступени общего среднего образования».

-Сроки реализации проекта 2017 – 2021.

Введение

В современной науке одаренность не рассматривается как раз и навсегда заданная единая характеристика ребенка, предопределяющая его развитие. Большинство психологов включает в структуру одаренности как когнитивные (интеллект, специальные способности, креативность), так и не когнитивные личностные (мотивационные, эмоциональные, волевые) и социальные (условия воспитания и обучения) факторы .

1. Признаки одаренности неоднозначны. Так, блестящая долговременная память, свойственная большинству одаренных детей, может сочетаться со слабостью кратковременной памяти. Недостатки кратковременной памяти могут быть связаны с тем, что им требуется время, чтобы осмыслить, привести в систему, связать новое с уже имеющимся опытом, тогда как механическое запоминание происходит с трудом. Одаренным детям легче уловить суть сложной абстрактной концепции на слух, чем справиться с буквенным анализом текста. Одаренные дети с легкостью осваивают компьютер, но часто не могут научиться писать разборчиво. Развитая речь и богатый словарный запас часто могут проявляться только в устной речи, тогда как письменная речь может быть скудной и отставать не только от устной, но даже и от письменной речи менее способных учеников. Как правило, одаренные дети просят сдать зачет устно, даже в том случае, когда сдают огромные объемы. Им понятна суть вещей и не интересна формально поставленная в письменных вопросах задача.

Неравномерность в развитии одаренных детей психологи называют диссинхронией. Высокий умственный потенциал трудно реализуется. Одаренные дети, как правило, раньше сверстников начинают говорить, ходить, читать и писать, но почерк неразборчивый, мышечные движения не соответствуют высокому темпу думанья. Они имеют блестящее чувство юмора, находчивы, умеют манипулировать людьми, поэтому часто находят изобретательные способы избегать тех областей, в которых не сильны. Одаренные дети больше способны предвидеть последствия своих действий, чем их сверстники, они дают лучшие результаты на экзаменах и олимпиадах, потому ,что легко отделяют главное от второстепенного, материал в их памяти связан какими-нибудь лично-значимыми ассоциациями и выстроен по определенному принципу. Однако, несмотря на то, что в отечественной системе образования важное место отводится начальному периоду обучения, когда ребенок наиболее продуктивно и интенсивно овладевает системой учебных действий, вопросы выявления и поддержки одаренных учащихся младшего школьного возраста разработаны недостаточно, что порождает проблемы в организации преемственности процесса становления одаренности.

Такие особенности детей с общей одаренностью, как повышенная любознательность, опережение сверстников по уровню умственного развития, высокий темп прохождения учебного материала, выраженное стремление к самостоятельности в процессе мышления не могут быть в полной мере учтены  в образовательном процессе массовой школы. В результате  у одаренных детей происходит быстрое снижение интереса к обучению, оказывается невостребованным интеллектуальный потенциал, что и является причиной необходимости создания специальных условий для учащихся младшего школьного возраста с общей одаренностью, процесс обучения которых должен быть организован на соответствующей научно-методической основе.

Системообразующим компонентом одаренности является познавательная мотивация, создание условий для развития которой считается центральной задачей личностного становления.

В педагогической практике сложилась особенность определять одаренность школьников по их достижениям в олимпиадном движении или учебной деятельности, что не отражает реального психологического и личностного портрета учащегося и приводит к ошибкам в дальнейшей  работе с ним.

Поэтому весьма актуальным является организация комплексного психолого-педагогического подхода при диагностике одаренности, а также создание и пополнение банка данных одаренных учащихся, фиксирующего все достижения и особенности развития данных  ребят. При диагностике необходимо  использовать информацию, полученную от учителей, родителей, самого ребенка, данные разностороннего тестового обследования, а главное – дополнять эти данные обследованием ребенка, чтобы выяснить не только наличный уровень развития познавательной и личностной сферы, но и его потенциальные возможности.

2.В динамично изменяющемся мире, где основой конкурентоспособности является высокотехнологичная, инновационная, построенная на знаниях экономика, на систему образования возлагается ответственность за решение комплекса задач по формированию духовно-нравственной высокообразованной личности, обладающей креативным мышлением. В  связи с этим возникает необходимость совершенствования существующих и внедрения новых форм и методов обучения, воспитания и развития учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

Таким образом, необходимость осуществления данного проекта обусловлена повышением эффективности процесса выявления и поддержки учащихся с высоким уровнем учебной мотивации на первой ступени общего среднего образования, так и недостаточной разработанностью темы как на теоретическом, так и на практическом уровне.

Главной задачей  первого года обучения -   является выявление учащихся  с высоким уровнем учебной мотивации, что и было достигнуто посредством использования системы дополнительных заданий по учебным предметам «математика», «русский язык», «русская литература», «человек и мир» и психолога–педагогическим исследованиям ,организации  групповой работы с  использованием индивидуальных заданий углубленного и опережающего характера , что способствует реализации интеллектуальных и творческих способностей учащихся с высоким уровнем учебной мотивации в урочной и внеурочной деятельности.

С целью  реализации проекта и выполнения поставленных задач, составлен календарный план  мероприятий на 2017/2018 учебный год и проделана определённая работа.

В августе месяце для ознакомления родителей с целями и задачами проекта, было проведено собрание родителей учащихся, работа с социумом по изучению и предоставлению образовательных услуг.

По запросам законных представителей учащихся организованы факультативные и стимулирующие  занятия. Факультативные занятия организованы по следующим курсам:

«Математическая радуга»

- «Танец»

- «Изображение на плоскости»

- «В мире прекрасного »

- «Музыка»

участие в мероприятиях:

 - «Декада  интеллектуальных конкурсов » среди  учащимихся экспериментальных классов

 - «Конкурс знатоков» ;

- посещение филиала центральной  детской  библиотеки;

- мастер-классы специалистов по развитию навыков чтения, мастер-классы по развитию художественных навыков и творческих способностей учащихся .

Для определения динамики уровня обучения, воспитания и развития учащихся в течение учебного года проводились контрольные срезы по русскому языку и литературе, математике, предмету «человек и мир» как по текстам администрации школы, так и куратора  проекта.  

 

Были сделаны сравнительные анализы и выводы по результатам диагностик. Большинство из учащихся выделенных в отдельную группу по мотивации подтвердили свои способности.

На этапе инновационной деятельности  происходил  постепенный переход к обучению не столько фактам, сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе.

•        Организована  работа в парах, группах, индивидуальная работа с учащимися.

•  Для стимулирования познавательной активности на уроке при подаче учебного материала, педагогами используются различные методы (проблемные, поисковые), когда перед учащимися создаются проблемные ситуации, решить которые возможно только при изучении данной темы. Для создания проблемных ситуаций,  педагоги используют различные методические приемы: подводят учащихся к противоречию и предлагают самостоятельно разрешить его; излагают различные точки зрения по одному и тому же вопросу; побуждают учащихся к активной аналитической деятельности: делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации; формулируют различные проблемные задачи с недостаточными или избыточными исходными данными, противоречивыми данными, заведомо допущенными ошибками, ограниченным временем решения задания.

•       приёмы и формы работы: «умные вопросы», выполнение заданий повышенной сложности; творческие задания типа: придумай, дополни, сочини; логические задания: сравни, исключи, обобщи, разбей на группы; занимательный материал, прогнозирование, выдвижение гипотез; открытые вопросы, ловушки, что  обеспечивает наиболее благоприятные условия для реализации творческого потенциала каждого ученика, способствует повышению познавательной мотивации, самостоятельности в выборе способов решения.

-    различные формы внеурочной работы (факультативные занятия, праздники, выставки детских работ, викторины, интеллектуальные марафоны, четвертные  внутри классные олимпиады, внутри школьные - каждую четверть, («Осенние старты», «Зимние старты»).

 Для повышения профессионального роста  участников инновационной деятельности осуществляется изучение и анализ психолого-педагогической литературы по теме экспериментального проекта, изучение нормативно-правового обеспечения на первой ступени общего среднего образования, проводятся заседания методического объединения учителей начальных классов, обучающие семинары: «Компетентностный подход в обучении», «Самообразование педагогов», семинар г. Минск «Дидактика современного урока», круглый стол «Формы и методы обучения, активизирующие познавательную активность учащихся младшего школьного возраста», выступление на  МО учителей начальных классов школы «Современные педагогические технологии», «Дифференцированный подход в обучении на уроках русского языка и литературы».«Число и цифра 1», «Цветик разноцветик», «Времена года»; «Воздушные шары» , «Ударения» как на базе учебного учреждения, так и на базе ВОИРО г. Витебска и АПО г. Минска, открытые уроки, постоянная консультационная работа с куратором проекта

Заключение.

Анализируя результаты обучения учащихся первого  года, можно сделать выводы:

•        уровень успеваемости учащихся в инновационный группе  в целом выше, чем в классах;

•        динамика результативности психических процессов  в инновационный группе  положительная; появилась здоровая конкуренция.

•        обучение ведётся более обобщённым механизмом решения различных задач,  увеличение алгоритмизации учебного процесса наряду с использованием заданий творческого характера;

•        реализации модели психолого-педагогического сопровождения обучения, воспитания и развития учащихся с высоким уровнем учебной мотивации на I ступени общего среднего образования позволяет совершенствовать систему работы с учащимися, имеющими высокий уровень учебной мотивации.

•        экспериментальная деятельность заставляет «идти вперёд» не только учащихся, но и педагогов, педагога-психолога, поскольку предполагает ежедневную работу, личностный рост, поиск чего-то нового, постоянное внутренне развитие;

•        учащиеся с детства привыкают принимать решения, ответственно относиться не только к своей учебе, но и к жизни в целом;

•        ребята из целевой  группы  отличаются самоконтролем, воспитанием, концентрацией внимания, могут более длительное время выполнять рутинную работу, которая в конечном итоге приводит к необходимому результату.

•        Исходя из результатов инновационный деятельности за первый  год обучения, можно сказать, что программа эксперимента благотворно влияет на психологическое и умственное развитие учащихся, способствует повышению уровня положительных эмоций детей, стабилизирует психические процессы  и развивает мотивацию к учебной деятельности. Хотя проведение эксперимента и требует дополнительных эмоциональных и умственных затрат со стороны участников эксперимента, принимающих в нем участие, и все-таки можно подчеркнуть, что данная инновация имеет определенный смысл для развития учащихся с высоким уровнем мотивации к учебной деятельности. Родители учащихся инновационный группы обучения и воспитания стали  больше интересоваться делами школы, с удовольствием участвуют в классных и общешкольных мероприятиях. Поэтому мы считаем целесообразным дальнейшее участие в данном инновационном проекте , потому что

вся данная  работа способствует улучшению микроклимата в классе, развитию культуры общения взрослых и детей.