РУС БЕЛ ENG

Виртуальный кабинет химии

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

В ВИРТУАЛЬНЫЙ КАБИНЕТ ХИМИИ

 

Образовательный процесс

7 класс             8 класс              9 класс             10 класс                  11 класс 

Порядок организации и проведения олимпиады

1. Участники олимпиады:
Участником непрерывной олимпиады по химии может быть каждый учащийся 7- 11 классов, успешно усваивающий учебную программу; Для участия в олимпиаде учителя комплектуют команду по каждому предмету и классу.подготовка к олимпиаде
Этапы непрерывной олимпиады проводятся в следующие сроки:
1 этап - октябрь
2 этап - декабрь
3 этап - февраль
4 этап - апрель

2. Руководство олимпиадой:
a. подготовкой и проведением этапов непрерывной олимпиады руководит оргкомитет;
b. в состав оргкомитета входят: заместитель директора по учебной работе - председатель, руководители методических объединений; оргкомитет определяет порядок проведения этапов олимпиад, утверждает ответственных за разработку текстов олимпиадных заданий, анализирует и обобщает итоги проведения каждого этапа олимпиады.

3. Порядок проведения непрерывной олимпиады:
1. форма олимпиадных заданий - комплексная работа;
2. олимпиадное задание может выполняться либо на уроке при организации дифференцированного обучения, либо во внеурочное время;
3. в I этапе олимпиады принимают участие все желающие;
4. после I этапа олимпиады учитель осуществляет отбор учащихся, а именно: учащиеся, выполнившие меньше 50% работы, в дальнейших этапах участия не принимают;
5. после II этапа олимпиады также производится отбор учащихся, и те учащиеся, которые по итогам проведения I и II этапов, набрали в сумме меньшее количество баллов, выбывают (количество баллов определяется учителем);
6. учащиеся, успешно прошедшие два этапа участвуют в III и IV этапах непрерывной олимпиады.

4. Оценивание.
1. оценивание достигнутых результатов ведется в баллах и % выполнения заданий за каждый этап олимпиады;
2. результаты каждого этапа вносятся учителем в протокол результатов непрерывной олимпиады (Приложение 1). Протокол хранится в течение периода проведения у учителей - предметников, после проведения IV этапа сдается в оргкомитет непрерывной олимпиады;
3. на основании протокола результатов непрерывной олимпиады оргкомитет заполняет отчет о проведении непрерывной олимпиады .

5. Подведение итогов олимпиады.
1. итоги олимпиады подводятся оргкомитетом, который определяет победителей и занятые ими места;
2. участники олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями непрерывной олимпиады при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов;
3. победители определяются по сумме набранных баллов по итогам выполнения олимпиадных заданий четырёх этапов в каждом классе
4. список победителей и призеров непрерывной олимпиады утверждается приказом директора школы.

6.Стимулирование победителей:
1. участники непрерывной олимпиады стимулируются учителями по результатам каждого этапа: могут быть оценены отметкой по предмету, в зависимости от набранных баллов и % выполнения заданий (с согласия самого учащегося);
2. победители и призеры (I, II, III место) непрерывных олимпиад награждаются дипломами с выставлением текущих отметок 5 уровня (I место - три отметки, II место - две отметки, III место - одна отметка);
3. учащиеся-лидеры III этапа непрерывных олимпиад имеют право принять участие в районных олимпиадах по учебным предметам.

Итоги непрерывных олимпиад анализируются на совещании при заместителе директора по учебной работе и являются предметом обсуждения на педагогическом совете, где оглашаются имена победителей непрерывной олимпиады и прослеживается их дальнейшее развитие и участие в этапах республиканской олимпиады по предмету «ХИМИЯ».

Олимпиада по химии проводится с целью создания условий для развития, самоопределения, самореализации и воспитания учащихся.

Основные задачи олимпиады:

1. Поиск и поддержка одаренных и талантливых учащихся.
2. Предоставление возможностей всем желающим учащимся проверить свои знания в определенной научной области в условиях соревнования.
3. Развитие интеллектуальных способностей учащихся, привлечение их к исследовательской, творческой деятельности.
4. Привитие учащимся интереса к предметам учебного плана, дифференциация процесса обучения в соответствии с реальными возможностями каждого учащегося.
5. Стимулирование научно-методической, исследовательской и творческой деятельности педагогов в работе с высокомотивированными учащимися, поиск новых форм и методов образования.
6. Подведение итогов работы факультативов, объединений по интересам, активизация всех форм внеклассной и внешкольной работы по предметам.
7. Привлечение общественного внимания к проблемам развития творческого и интеллектуального потенциала общества.

Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы:

  1. С.И. Венецкий. О редких и рассеянных. Рассказы о металлах./ М., Издательство "Металлургия", 1980 г.
  2. Леенсон И.А. Удивительная химия./ М., Издательство "НЦ ЭНАС", 2006, 176 с.
  3. Левицкий М.М. О химии серьезно и с улыбкой./ М., Издательство " ИКЦ "Академкнига", 2005, 287 с.
  4. Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю. Занимательные задания по химии./ М., Издательство " Дрофа ", 2006, 430 с.
  5. Чуранов С.С. Химические олимпиады в школе: Пособие для учителей./ М., Просвещение, 1982, 191 с.
  6. Задачи всероссийских олимпиад по химии Под ред. В.В. Лунина. / М.: Издательство "Экзамен", 2004 - 480 с.
  7. Габриелян О.С., Прошлецов А.Н. Химия: 8-11 классы: Региональные олимпиады: 2000-2002 гг. ./ М., Издательство "Дрофа", 2005 г
  8. Артемов А.А. Дерябина С.С. Школьные олимпиады. Химия. 8-11 классы. М.: Айрис-пресс, 2007. – 240 с.
  9. Доронькин В.Н. и др. Химия: сборник олимпиадных задач. Школьный и муниципальный этапы. – Ростов н/Д: Легион, 2009. – 253 с.

Контрен - Химия для всех (http://kontren.narod.ru). - информационно-образовательный сайт для тех, кто изучает химию, кто ее преподает, для всех кто интересуется химией. Раздел Олимпиада: задания и итоги олимпиад Тюменского региона, книги для подготовки к олимпиадам и внеклассной работы по предмету, обратная связь (автор сайта Можаев Г.М.).

Портал Всероссийских предметных олимпиад школьников (http://www.rosolymp.ru) - новости, история, задания, результаты, фотогалереи - от областного этапа до международных олимпиад.

Алхимик (http://www.alhimik.ru/)  - один из лучших сайтов русскоязычного химического Интернета ориентированный на учителя и ученика, преподавателя и студента. Литература, ответы на вопросы, эксперимент и многое другое. (автор сайта Аликберова Л.Ю.).

"Эйдос" Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по химии (http://www.eidos.ru/olymp/chemistry/)   

 

СодержаниеЭСО

  1. Электронные средства обучения в образовательном процессе
  2. Тестирующая система
  3. Виртуальная лаборатория
  4. Информационно - справочная система
  5. Мультимедийные ресурсы

Использование электронных средств обучения

Современный ребёнок – дитя 21 века, века высоких компьютерных технологий. Само время требует изменений методических подходов в образовательной деятельности. Поэтому меняется роль учителя в информационной культуре, что обусловлено необходимостью общения учителя со своими учениками на одном языке.

Основную роль в решении данной проблемы играет способность современного учителя владеть информационно-коммуникативными технологиями , которые способствуют применению новых видов учебной деятельности.

Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в образовательном процессе направлено на повышение эффективности и качества обучения учащихся.

Электронные средства обучения (ЭСО), используемые в образовательном процессе, должны соответствовать общедидактическим требованиям: научности, доступности, проблемности, наглядности, системности и последовательности предъявления материала, сознательности обучения, самостоятельности и активности деятельности, прочности усвоения знаний, единства образовательных, развивающих и воспитательных функций.

Использование ЭСО в образовательном процессе дает педагогам дополнительные дидактические возможности:

  • обратную связь между пользователем и ЭСО, что позволяет обеспечить интерактивный диалог;
  •  компьютерную визуализацию учебной информации, предполагающую реализацию возможностей современных средств визуализации объектов, процессов, явлений (как реальных, так и виртуальных), а также их моделей, представление их в динамике;
  • компьютерное моделирование изучаемых объектов, явлений, процессов;
  • автоматизацию процессов вычислительной и информационно-поисковой деятельности;
  • автоматизацию процессов управления учебной деятельностью и контроля за результатами усвоения материала.

Необходимо отметить, что использование ЭСО в образовательном процессе значительно влияет на формы и методы представления учебного материала, характер взаимодействия между обучаемым и педагогом и, соответственно, на методику проведения занятий в целом. Вместе с тем ЭСО не заменяют традиционные подходы к обучению, а значительно повышают их эффективность. Главное для педагога — найти соответствующее место ЭСО в образовательном процессе. Любой из типов уроков может быть проведен с использованием ЭСО.

Применение ЭСО возможно также при подготовке и проведении учителем факультативных занятий, организации самоподготовки.

Выбор форм, методов и средств обучения и воспитания определяется учителем самостоятельно на основе сформулированных учебной программой требований к знаниям и умениям учащихся с учетом их возрастных и психологических особенностей, а также уровня обученности.

При организации образовательного процесса с использованием ЭСО учителя должны руководствоваться нормативными документами.

При проведении занятий в компьютерном классе обязательно чередование теоретической и практической работы с персональным компьютером на протяжении урока. Продолжительность занятий с использованием персональных компьютеров зависит от возраста учащихся, технических данных компьютеров, характера и сложности выполняемой работы.

Для предупреждения развития переутомления при работе с компьютером необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий:

  • устраивать перерывы после каждого академического часа занятий, независимо от учебного процесса, длительностью не менее 10 минут;
  • проводить во время перерывов сквозное проветривание компьютерного класса с обязательным выходом учащихся из него;
  • проводить упражнения для глаз через каждые20-25 минут работы с использованием компьютера;
  • для снятия статического напряжения должны осуществляться физкультурные минутки в течение1-2 минут целенаправленного назначения или организованно при появлении начальных признаков утомления.

7 класс

7

  1. Тест: Введение в курс химии
  2. Тест: Строение атома
  3. Тест: Предмет химии. Вещества
  4. Тест: Простые вещества
  5. Тест: Первоначальные понятия
  6. Тест: Контроль знаний по теме "Валентность" 
  7. Тест: "Знаки химических элементов. Периодическая таблица Д.И. Менделеева"
  8. Тест: Символы химических элементов. Относительная молекулярная масса. Массовая доля.
  9. Тест: "Простые вещества", "Валентность"
  10. Тест: Понятие о кислотах
  11. Тест: Кислород
  12. Тест: Свойства водорода 
  13. Тест: Химическая связь
  14. Тест: Первоначальные понятия

8 класс

8

  1. Тест:  Водород, Соли, Кислоты
  2. Тест:  Строение атома. Химическая связь
  3. Тест: Строение атома
  4. Тест: Кислоты  Номенклатура кислот
  5. Тест: Окислительно-восстановительные реакции 
  6. Тест: Типы химических реакций
  7. Тест: Строение молекул. Химическая связь
  8. Тематический контроль
  9. Тест: Молярная масса. Массовая доля
  10. Тест: Основные классы неорганических соединений 
  11. Тест: Степень окисления и окислительно-восстановительные реакции 
  12. Тест: Уравнения химических реакций.
  13. Контроль знаний "Строение электронных оболочек атомов" 
  14. Тест: Химическая связь

9 класс

9

  1. Тест:  по химии
  2. Тест: Теория электролитической диссоциации
  3. Тест: "Галогены"
  4. Тест: Алюминий и его соединения
  5. Тест: Контрольные испытания по химии
  6. Итоговый тест за курс 9 класса 
  7. Тест: Строение атома. ПЗ и ПСХЭ Д.И. Менделеева 
  8. Контроль знаний по теме "Гидролиз солей" 
  9. "Хлор. Соединения хлора"
  10. Тест: Железо
  11. Тест: Химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных 
  12. Тест: Галогены
  13. Химическая реакция
  14. Химические уравнения
  15. Тест: Водород
  16. Тест: Азот
  17. Тест: Неметаллы
  18. Обобщение и систематизация знаний по теме Металлы 

10 класс

10

  1. Тест: Углеводы. Моносахариды
  2. Тест: Спирты
  3. Контроль знаний по органической химии
  4. Тест: Явления при горении
  5. Тест: Спирты
  6. Тематический контроль по теории горения 
  7. Тест: Органическая химия
  8. Тест: Биологически активные вещества
  9. Закономерности изменения свойств
  10. Тест: Белки
  11. Тест: Аминокислоты
  12. Тест: Скорость химической реакции. Химическое равновесие 
  13. Контроль знаний
  14. Тест: Спирты. Фенолы
  15. Химическое равновесие
  16. Тест: Алкадиены

11 класс

  1. Тренировочный вариант теста по химии ЦТ 11
  2. Тренировочный вариант теста по химии ЕГЭ 
  3. Тест: Классификация и свойства оснований 
  4. Тест: Кислоты 
  5. Тест: Органическая химия
  6. Тест: Химическая связь 
  7. Проверка знаний
  8. Тест: Вещества и их свойства 
  9. Тест: Виды химической связи
  10. Тест:  Реакции ионного обмена

Информационно-справочная система

Электронный учебник – это электронный учебный курс, в котором информация по дисциплине представлена в виде текста, рисунков, видео, аудио, анимации и других графических средств.

Развитая система связей и поиска позволяет мгновенно переходить от одного раздела или фрагмента учебника к другому. Узнать, насколько хорошо усвоен материал, можно сразу же, выполнив интерактивные задания. Электронный учебник может иметь online- и offline-версию. Он может быть записан на CD-диск или другой носитель либо размещён на сайте в интернете.

В разделе представлены:

  1. Электронный учебник-навигатор «Органическая химия. 10 класс»
  2. «Основы химии» Интернет-учебник
  3. Химия.(7- 11 класс)

Видеоопыты по химии знакомят с основными принципами и признаками химических реакций, что необходимо не только в процессе успешной подготовки к экзаменам и олимпиадам, но в формировании научно-практической базы для глубокого понимания химии.

Неорганическая химия (видеоопыты)

nauka1

Взаимодействие оксидов с кислотами
Взаимодействие серной кислоты с металлами
Взаимодействие солей аммония со щелочами
Взаимодействие щелочных металлов с водой
Горение красного фосфора в кислороде
Получение кремниевой кислоты
Разложение воды под действием электрического тока

Органическая химия (видеоопыты)

Горение алканов nauka
Качественные реакции на белок
Окисление альдегидов
Омыление жиров
Растворимость жиров
Реакция серебряного зеркала
Взаимодействие спиртов с металлическим натрием

Ознакомиться подробнее можно здесь.

Значение химии в жизни человека очень трудно переоценить,1ведь эти процессы окружают нас повсюду: начиная от элементарного приготовления пищи и заканчивая биологическими процессами в организме.

Достижения в этой области знаний приносили человечеству и огромный ущерб (создание оружия массового поражения), и дарили спасение от смерти (разработка медикаментов от заболеваний, выращивание искусственных органов и т.п.). Относиться равнодушно к этой науке невозможно: столько противоречивых открытий не происходило ни в какой другой области знаний.

Таким образом, химия в жизни человека – это и панацея от заболеваний, и оружие, и экономика, и приготовление пищи, и, конечно же, сама жизнь.

Химия проникает во все области нашей жизни и используется в профессиональной деятельности многих специалистов. Некоторые профессии редки, другие – востребованы и популярны на рынке труда.

Определиться, куда можно поступить после 11 класса со знаниями по  химии, не так уж и сложно.

Система высшего образования предлагает массу вариантов. Надеемся, вы найдете  интересные для себя специальности.

Помните, чтобы поступить на хороший факультет, нужно набрать достаточное количество баллов на ЦТ. Чем раньше вы начнете готовиться к тестированию и более ответственно подойдете к процессу, тем лучше будет результат. Желаем успехов, будущие химики!

 

Выбираем медицинские

специальности

2

Медицина – перспективное и интересное направление. Врачи всегда в почете, хороший специалист легко найдет высокооплачиваемую работу во многих странах мира.

М.В. Ломоносов, великий русский ученый, считал, что врач обязан в совершенстве знать химию. Это мнение лежит в основе работы специалистов. На знание химии опираются все клинические и теоретические дисциплины. В Республике Беларусь 4 медицинских ВУЗа:

  • БГМУ в Минске (https://www.bsmu.by/). На выбор студентам предлагается 6 факультетов: лечебный, педиатрический, стоматологический, фармакологический, военно-медицинский, медико-профилактический;
  • ВГМУ в Витебске (https://www.vsmu.by/). Поступить можно на один из 3 факультетов: лечебный, фармакологический, стоматологический;
  • ГГМУ в Гомеле (https://gsmu.by/). Можно поступать на лечебный либо медико-диагностический факультеты;
  • ГрГМУ в Гродно (http://www.grsmu.by/). Еще один медицинский университет, где можно учиться на факультетах: педиатрическом, лечебном, медико-психологическом либо медико-диагностическом.
  • БГУ(https://bsu.by/). Специальность «Медицинская экология». Студенты на этой специальности изучают влияние различных факторов на общественное здоровье.

Выбираем преподавательские

специальности

3 

Учитель – еще одна важная профессия. Обучать биологии и химии – это сложный и ответственный процесс. В Минске выучиться на преподавателя можно в:

  • БГУ(https://bsu.by/) . Кафедра общей экологии и методики преподавания биологии, биологический факультет;
  • БГПУ им. Танка (https://bspu.by/) . Специальность «биология и химия» на факультете естествознания.

В региональных университетах это можно сделать в:

  • ВГУ им. Машерова (https://vsu.by/) . Стать преподавателем химии и биологии можно после обучения на факультете химико-биологических и географических наук;
  • ГГУ им. Скорины (https://www.gsu.by/) . Работать учителем биологии или химии можно после обучения на биологическом факультете;  
  • ГрГУ им. Купалы (https://www.grsu.by/)  . Приобрести специальность преподаватель можно, обучившись на кафедре биохимии либо химии и химической технологии;
  • МГПУ им. Шамякина (http://mspu.by/) . Стать преподавателем вы сможете, обучившись на кафедре биологии технико-биологического факультета;
  • БрГУ им. Пушкина (https://www.brsu.by/) . Специальность «биология и химия» биологического факультета.

 

Агрономия

7

Не придумали, куда можно поступить после 11 класса с химией и биологией? Присмотритесь к агрономии.

Агрономия – наука, занимающаяся сельским хозяйством. Лучше всего ее можно изучить в:

  • БГСХА (https://baa.by/) . В сельхозакадемии в Горках представлен огромный выбор агрономических специальностей. Отучиться на агронома можно по следующим специальностям: селекция и семеноводство, агрономия (на агрономическом факультете), агрохимия и почвоведение, плодоовощеводство, экология сельского хозяйства, защита растений и карантин (на агроэкологическом факультете);
  • ГГАУ (https://www.ggau.by/) . На агрономическом факультете этого вуза представлен огромный выбор специальностей: механизации с/х производства, общего земледелия, ботаники и физиологии растений, растениеводства, плодоовощеводства и луговодства.

Экология

5

Экология – наука, занимающаяся сохранением окружающей среды. Такие специалисты изучают состояние воды, земли, воздуха, определяют влияние окружающей среды на людей и другие живые организмы, уровень загрязненности, потенциально опасные источники. Чтобы стать специалистом в области экологии, в Минске можно обучаться на биологическом факультете БГУ либо в экологическом институте им. Сахарова БГУ. За пределами Минска на экологов обучают в:

  • ВГУ им. Машерова (https://vsu.by/) .Кафедра экологии и охраны природы на химико-биологическом и географическом факультете;
  • БрГУ им. Пушкина (https://www.brsu.by/) . Кафедра ботаники и экологии на биологическом факультете;
  • БГСХА (https://baa.by/) . Стать экологом здесь можно сразу на 2 факультетах: агроэкологическом и биотехнологии и аквакультуры.

 

Ветеринария и зоотехния

6

Задумываетесь, куда можно поступить с химией и биологией и при этом любите животных? Обратите внимание на ветеринарные специальности. На них обучают в:

  • БГСХА (https://baa.by/) . Здесь обучают специалистов по направлениям «Зоотехния» и «Промышленное рыболовство»;
  • ВГАВМ (https://www.vsavm.by/) . В этом университете представлена специальность «Ветеринарная медицина», «Ветеринарная санитария и экспертиза», «Ветеринарная фармация», «Зоотехния»;
  • ГГАУ (https://www.ggau.by/) . В этом учебном заведении представлен большой выбор ветеринарных специальностей.

Научная деятельность

4

Если интересуетесь, химией, обратите внимание на научную деятельность:

  • БГУ (https://bsu.by/) . Радиационная, химическая и биологическая защита, Химия лекарственных соединений;
  • БГТУ (https://www.belstu.by/) специализируется на прикладной химии;
  • ПГУобучает будущих инженеров-химиков-технологов и инженеров механиков;
  • ГрГУ им. Купалы (https://www.grsu.by/) – на факультете биологии и экологии;
  • БрГУ им. Пушкина (https://www.brsu.by/) – на биологическом факультете.

 

 

Биотехнология

8

 Биотехнология – область науки и техники, отвечающая за   переработку сырья. В результате человек получает   биоэнергоносители, витамины, ферменты, эфирные масла и   многие другие продукты технического назначения. Окончив   обучение по специальности «биотехнология», выпускник   приобретает квалификацию «инженер-химик-технолог». Обучают   по ней в следующих университетах:

 

  • БГУ (https://bsu.by/) – специальность «биология (биотехнология)» на биологическом факультете;
  • БГТУ (https://www.belstu.by/) – специальность «биотехнология» на факультете технологии органических веществ;
  • ГрГУ им. Купалы (https://www.grsu.by/)  – специальность «биология (биотехнология)» на факультете биологии и экологии;
  • ПолесГУ (https://www.polessu.by/) – специальность «биология (биотехнология)» на биотехнологическом факультете. 

Охрана труда

Нормативно-правовые документы

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

УЧЕБНЫЕ БУДНИ

поделиться в: