ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
В ВИРТУАЛЬНЫЙ КАБИНЕТ ХИМИИ
Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Оршанского райисполкома
Государственное учреждение образования
Чатырнаццатая школа- гэта наш цудоўны дом. Тут спяваем мы вясёла і шчасліва тут жывём. Гэта месца - не ўскраек, хоць так лічыць яго хтосьці. Тут вучыцца мы жадаем, тут такая прыгажосць!
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
В ВИРТУАЛЬНЫЙ КАБИНЕТ ХИМИИ
Порядок организации и проведения олимпиады
1. Участники олимпиады:
Участником непрерывной олимпиады по химии может быть каждый учащийся 7- 11 классов, успешно усваивающий учебную программу; Для участия в олимпиаде учителя комплектуют команду по каждому предмету и классу.
Этапы непрерывной олимпиады проводятся в следующие сроки:
1 этап - октябрь
2 этап - декабрь
3 этап - февраль
4 этап - апрель
2. Руководство олимпиадой:
a. подготовкой и проведением этапов непрерывной олимпиады руководит оргкомитет;
b. в состав оргкомитета входят: заместитель директора по учебной работе - председатель, руководители методических объединений; оргкомитет определяет порядок проведения этапов олимпиад, утверждает ответственных за разработку текстов олимпиадных заданий, анализирует и обобщает итоги проведения каждого этапа олимпиады.
3. Порядок проведения непрерывной олимпиады:
1. форма олимпиадных заданий - комплексная работа;
2. олимпиадное задание может выполняться либо на уроке при организации дифференцированного обучения, либо во внеурочное время;
3. в I этапе олимпиады принимают участие все желающие;
4. после I этапа олимпиады учитель осуществляет отбор учащихся, а именно: учащиеся, выполнившие меньше 50% работы, в дальнейших этапах участия не принимают;
5. после II этапа олимпиады также производится отбор учащихся, и те учащиеся, которые по итогам проведения I и II этапов, набрали в сумме меньшее количество баллов, выбывают (количество баллов определяется учителем);
6. учащиеся, успешно прошедшие два этапа участвуют в III и IV этапах непрерывной олимпиады.
4. Оценивание.
1. оценивание достигнутых результатов ведется в баллах и % выполнения заданий за каждый этап олимпиады;
2. результаты каждого этапа вносятся учителем в протокол результатов непрерывной олимпиады (Приложение 1). Протокол хранится в течение периода проведения у учителей - предметников, после проведения IV этапа сдается в оргкомитет непрерывной олимпиады;
3. на основании протокола результатов непрерывной олимпиады оргкомитет заполняет отчет о проведении непрерывной олимпиады .
5. Подведение итогов олимпиады.
1. итоги олимпиады подводятся оргкомитетом, который определяет победителей и занятые ими места;
2. участники олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями непрерывной олимпиады при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов;
3. победители определяются по сумме набранных баллов по итогам выполнения олимпиадных заданий четырёх этапов в каждом классе
4. список победителей и призеров непрерывной олимпиады утверждается приказом директора школы.
6.Стимулирование победителей:
1. участники непрерывной олимпиады стимулируются учителями по результатам каждого этапа: могут быть оценены отметкой по предмету, в зависимости от набранных баллов и % выполнения заданий (с согласия самого учащегося);
2. победители и призеры (I, II, III место) непрерывных олимпиад награждаются дипломами с выставлением текущих отметок 5 уровня (I место - три отметки, II место - две отметки, III место - одна отметка);
3. учащиеся-лидеры III этапа непрерывных олимпиад имеют право принять участие в районных олимпиадах по учебным предметам.
Итоги непрерывных олимпиад анализируются на совещании при заместителе директора по учебной работе и являются предметом обсуждения на педагогическом совете, где оглашаются имена победителей непрерывной олимпиады и прослеживается их дальнейшее развитие и участие в этапах республиканской олимпиады по предмету «ХИМИЯ».
Олимпиада по химии проводится с целью создания условий для развития, самоопределения, самореализации и воспитания учащихся.
Основные задачи олимпиады:
1. Поиск и поддержка одаренных и талантливых учащихся.
2. Предоставление возможностей всем желающим учащимся проверить свои знания в определенной научной области в условиях соревнования.
3. Развитие интеллектуальных способностей учащихся, привлечение их к исследовательской, творческой деятельности.
4. Привитие учащимся интереса к предметам учебного плана, дифференциация процесса обучения в соответствии с реальными возможностями каждого учащегося.
5. Стимулирование научно-методической, исследовательской и творческой деятельности педагогов в работе с высокомотивированными учащимися, поиск новых форм и методов образования.
6. Подведение итогов работы факультативов, объединений по интересам, активизация всех форм внеклассной и внешкольной работы по предметам.
7. Привлечение общественного внимания к проблемам развития творческого и интеллектуального потенциала общества.
Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы:
Контрен - Химия для всех (http://kontren.narod.ru). - информационно-образовательный сайт для тех, кто изучает химию, кто ее преподает, для всех кто интересуется химией. Раздел Олимпиада: задания и итоги олимпиад Тюменского региона, книги для подготовки к олимпиадам и внеклассной работы по предмету, обратная связь (автор сайта Можаев Г.М.).
Портал Всероссийских предметных олимпиад школьников (http://www.rosolymp.ru) - новости, история, задания, результаты, фотогалереи - от областного этапа до международных олимпиад.
Алхимик (http://www.alhimik.ru/) - один из лучших сайтов русскоязычного химического Интернета ориентированный на учителя и ученика, преподавателя и студента. Литература, ответы на вопросы, эксперимент и многое другое. (автор сайта Аликберова Л.Ю.).
"Эйдос" Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по химии (http://www.eidos.ru/olymp/chemistry/)
Содержание
Современный ребёнок – дитя 21 века, века высоких компьютерных технологий. Само время требует изменений методических подходов в образовательной деятельности. Поэтому меняется роль учителя в информационной культуре, что обусловлено необходимостью общения учителя со своими учениками на одном языке.
Основную роль в решении данной проблемы играет способность современного учителя владеть информационно-коммуникативными технологиями , которые способствуют применению новых видов учебной деятельности.
Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в образовательном процессе направлено на повышение эффективности и качества обучения учащихся.
Электронные средства обучения (ЭСО), используемые в образовательном процессе, должны соответствовать общедидактическим требованиям: научности, доступности, проблемности, наглядности, системности и последовательности предъявления материала, сознательности обучения, самостоятельности и активности деятельности, прочности усвоения знаний, единства образовательных, развивающих и воспитательных функций.
Использование ЭСО в образовательном процессе дает педагогам дополнительные дидактические возможности:
Необходимо отметить, что использование ЭСО в образовательном процессе значительно влияет на формы и методы представления учебного материала, характер взаимодействия между обучаемым и педагогом и, соответственно, на методику проведения занятий в целом. Вместе с тем ЭСО не заменяют традиционные подходы к обучению, а значительно повышают их эффективность. Главное для педагога — найти соответствующее место ЭСО в образовательном процессе. Любой из типов уроков может быть проведен с использованием ЭСО.
Применение ЭСО возможно также при подготовке и проведении учителем факультативных занятий, организации самоподготовки.
Выбор форм, методов и средств обучения и воспитания определяется учителем самостоятельно на основе сформулированных учебной программой требований к знаниям и умениям учащихся с учетом их возрастных и психологических особенностей, а также уровня обученности.
При организации образовательного процесса с использованием ЭСО учителя должны руководствоваться нормативными документами.
При проведении занятий в компьютерном классе обязательно чередование теоретической и практической работы с персональным компьютером на протяжении урока. Продолжительность занятий с использованием персональных компьютеров зависит от возраста учащихся, технических данных компьютеров, характера и сложности выполняемой работы.
Для предупреждения развития переутомления при работе с компьютером необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий:
Информационно-справочная система
Электронный учебник – это электронный учебный курс, в котором информация по дисциплине представлена в виде текста, рисунков, видео, аудио, анимации и других графических средств.
Развитая система связей и поиска позволяет мгновенно переходить от одного раздела или фрагмента учебника к другому. Узнать, насколько хорошо усвоен материал, можно сразу же, выполнив интерактивные задания. Электронный учебник может иметь online- и offline-версию. Он может быть записан на CD-диск или другой носитель либо размещён на сайте в интернете.
В разделе представлены:
Видеоопыты по химии знакомят с основными принципами и признаками химических реакций, что необходимо не только в процессе успешной подготовки к экзаменам и олимпиадам, но в формировании научно-практической базы для глубокого понимания химии.
Значение химии в жизни человека очень трудно переоценить,ведь эти процессы окружают нас повсюду: начиная от элементарного приготовления пищи и заканчивая биологическими процессами в организме.
Достижения в этой области знаний приносили человечеству и огромный ущерб (создание оружия массового поражения), и дарили спасение от смерти (разработка медикаментов от заболеваний, выращивание искусственных органов и т.п.). Относиться равнодушно к этой науке невозможно: столько противоречивых открытий не происходило ни в какой другой области знаний.
Таким образом, химия в жизни человека – это и панацея от заболеваний, и оружие, и экономика, и приготовление пищи, и, конечно же, сама жизнь.
Химия проникает во все области нашей жизни и используется в профессиональной деятельности многих специалистов. Некоторые профессии редки, другие – востребованы и популярны на рынке труда.
Определиться, куда можно поступить после 11 класса со знаниями по химии, не так уж и сложно.
Система высшего образования предлагает массу вариантов. Надеемся, вы найдете интересные для себя специальности.
Помните, чтобы поступить на хороший факультет, нужно набрать достаточное количество баллов на ЦТ. Чем раньше вы начнете готовиться к тестированию и более ответственно подойдете к процессу, тем лучше будет результат. Желаем успехов, будущие химики!
Выбираем медицинские специальности Медицина – перспективное и интересное направление. Врачи всегда в почете, хороший специалист легко найдет высокооплачиваемую работу во многих странах мира. М.В. Ломоносов, великий русский ученый, считал, что врач обязан в совершенстве знать химию. Это мнение лежит в основе работы специалистов. На знание химии опираются все клинические и теоретические дисциплины. В Республике Беларусь 4 медицинских ВУЗа:
|
Выбираем преподавательские специальности
Учитель – еще одна важная профессия. Обучать биологии и химии – это сложный и ответственный процесс. В Минске выучиться на преподавателя можно в:
В региональных университетах это можно сделать в:
|
Агрономия Не придумали, куда можно поступить после 11 класса с химией и биологией? Присмотритесь к агрономии. Агрономия – наука, занимающаяся сельским хозяйством. Лучше всего ее можно изучить в:
|
Экология Экология – наука, занимающаяся сохранением окружающей среды. Такие специалисты изучают состояние воды, земли, воздуха, определяют влияние окружающей среды на людей и другие живые организмы, уровень загрязненности, потенциально опасные источники. Чтобы стать специалистом в области экологии, в Минске можно обучаться на биологическом факультете БГУ либо в экологическом институте им. Сахарова БГУ. За пределами Минска на экологов обучают в:
|
Ветеринария и зоотехния Задумываетесь, куда можно поступить с химией и биологией и при этом любите животных? Обратите внимание на ветеринарные специальности. На них обучают в:
|
Научная деятельность Если интересуетесь, химией, обратите внимание на научную деятельность:
|
Биотехнология Биотехнология – область науки и техники, отвечающая за переработку сырья. В результате человек получает биоэнергоносители, витамины, ферменты, эфирные масла и многие другие продукты технического назначения. Окончив обучение по специальности «биотехнология», выпускник приобретает квалификацию «инженер-химик-технолог». Обучают по ней в следующих университетах:
|