РУС БЕЛ ENG

Родительский университет

План работы «Родительского университета»

на 2022/2023 учебный год

(проводится каждую четвертую субботу месяца)

 

Сентябрь

24.09.2022

Открытый диалог с родителями учащихся 9 -11 классов «Страхи при выявлении у ребенка маркеров суицидального поведения»

Октябрь

22.10.2022

 

Беседа с родителями учащихся 2 класса «Адаптация младших школьников. Тревоги и страхи детей и родителей»

Ноябрь

26.11.2022

Открытый диалог с родителями учащихся 11класса «Мифы и реальность о курении электронных сигарет»

Декабрь

24.12.2022

Профилактическая беседа с родителями учащихся 7-8 классов «Взрослым о ВИЧ»

Январь

28.01.2023

Групповая консультация с родителями учащихся 3-4 классов «Охрана безопасности психического здоровья ребенка в период обучения»

Февраль

25.02.2023

Правовая Азбука с родителями учащихся 8-11 классов «Наказание за преступление по статье 168 и 169 или про взрослую-детскую любовь»

Март

25.03.2023

Беседа с родителями учащихся 5-6 класса

«Азбука здоровья»

Апрель

22.04.2023

Кино - лекторий с родителями учащихся 2-3 классов «Помощь в развитии творческих способностей»

Май

27.05.2023

Беседа с родителями учащихся, требующих особого психолого-педагогического внимания на тему: «Доверие в семье – ключ к взаимопониманию»

 

 

«Адаптация младших школьников. Тревоги и страхи детей и родителей»

Мы много говорили с вами о процессе адаптации. Что это такое, как протекает адаптационный процесс и какие изменения в поведении вы можете наблюдать у своих детей в этот период. Давайте еще раз для себя повторим что такое адаптация: Адаптация – это не только приспособление к успешному функционированию в данной среде, но и способность к дальнейшему психологическому и личностному социальному развитию ребенка.
развернуть

Адаптированный ребенок – это ребенок, приспособленный к полноценному развитию своего личностного, физического, интеллектуального и других потенциалов в данной ему педагогической среде.

Необходимость адаптации возникает в связи с кардинальной сменой деятельности человека и его социального окружения. Каждый такой период обладает своей спецификой, связанной

в первую очередь с психологическими особенностями возраста.

У второклассников изменяется социальное окружение, система деятельности, обстановка. Ситуация новизны является для любого человека в определенной степени тревожной. Ребенок переживает эмоциональный дискомфорт. Это состояние можно назвать состоянием внутренней напряженности, настороженности. Такое психологическое напряжение, будучи достаточно длительным, может привести к школьной дезадаптации.

Дезадаптация, поведенческие особенности проявления - ребенок становится недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстает в учебе, быстро утомляется и просто не хочет идти в школу.

Независимо от того, каким образом начинается учебный год в школе, процесс адаптации, так или иначе идет. Вопрос только в том, сколько времени уйдет у ребенка и учителя на него и насколько этот процесс будет эффективен.

Поэтому цель адаптационного периода: помочь учащимся как можно быстрее адаптироваться к новым условиям. Поддержка должна идти со стороны педагогов и родителей.

Период адаптации ребенка к школе может длится от 2-3 недель до 1-3 месяцев, в некоторых случаях дольше.

Это зависит от:

  • Индивидуальных особенностей ребенка
  • Характера взаимоотношений с окружающими
  • Степени подготовленности ребенка

В первые дни, недели, месяцы обучения во втором классе могут появиться жалобы детей на усталость, головные боли, возникнуть раздражительность, плаксивость, нарушение сна, снижение аппетита. Случаются и трудности психологического характера: чувство страха, отрицательное отношение к учебе, учителю, неправильное представление о своих способностях и возможностях, также может снизится общий уровень здоровья ребенка.

 Некоторые родители могут ошибочно принять изменение эмоционального состояния ребенка за школьный невроз. Но это разные психические состояния и следует их различать.

Школьный невроз – диагноз, которым обозначаются своеобразные нервные расстройства, возникающие после прихода ребенка в школу. Совершенно неверно считать, что единственной причиной неврозом являются трудности школьных занятий. Школа является лишь индикатором, обнаруживающим неблагополучие и промахи предшествующего воспитания. Именно ошибки в воспитании вызывают невроз

У детей со слабым типом нервной системы (мнительных, внушаемы, впечатлительных) могут возникать ипохондрические жалобы на самочувствие: болит живот, голова и тд. Такие неврозы являются следствием частых разговоров взрослых о различных болезнях, при этом дети не притворяются, не выдумывают болезнь. Болезнь сама находит их, позволяя благоприятно разрешать мучительную проблему – больному можно не ходить в школу. Болезнь становится как бы желательной для детей. Невроз также может явиться следствием гиперопеки.

Школьная тревожность

Довольно высокий уровень школьной тревожности детей и снижение у них самооценки характерны для периода прихода детей во 2 класс. Длительность этого периода составляет от 1 до 3 месяцев.

После этого, как правило, положение меняется: эмоциональное самочувствие и самооценка стабилизируется.

Так как же отличить школьную тревожность от невроза? Невроз дает о себе знать при изменении не только эмоционального состояния ребенка, но и изменении в физическом плане, ипохондрии (болит живот, голова, нарушение сна, снижение аппетита).

Умение общаться со взрослыми и со сверстниками или еще одна причина тревожиться

Общение ребёнка с взрослым стало произвольным еще с первого класса, но из-за неготовности ребенка к школе, слишком раннего начала процесса обучения или по другим причинам может произойти недоразвитие этого навыка. Именно общение с учителем может стать проблемой для ребенка, поскольку существует определенный контекст, в котором учитель общается с учеником, это ситуация условная. Такова же ситуация учебных задач.

Что значит «решить учебную задачу»? Это означает способность ребенка выделить вопрос-проблему, подчинить ей свои действия и опираться не на личную интуицию, а на те логические смысловые отношения, которые отражены в условиях задачи. В противном случае дети не могут решать задачу не по той причине, что у них отсутствуют умения и навыки или вследствие интеллектуальной недостаточности, а по причине недостаточной развитости умения общения со взрослыми (коммуникативных навыков).

‼‼ Помочь могут сюжетно-ролевые игры как педагогам, так и родителям

Умение общаться со сверстниками

Учебная деятельность в школе – коллективная. Не обладая навыками общения со сверстниками, ребенок может испытывать огромные трудности.

Какие навыки имеются ввиду?

- умение взглянуть на себя и свои действия со стороны,

- внутренняя смена позиции,

- объективное отношение к действиям других участников совместной работы.

Как можно сформировать эти навыки:

игра друг с другом, показываем на своем примере образцы взаимодействия, взрослый может подсказать, как совместно решить задачу, одного из детей можно сделать ведущим в коллективной игре, координируя действия остальных ребенок учится одновременно учитывать позиции всех играющих, игра с одновременным исполнением двух ролей с взаимно противоположными интересами.

Давайте задумаемся, какие вопросы мы задаем нашим школьникам. Когда мы спрашиваем: «Как дела в школе? Что получил?», мы тем самым показываем, что нас интересует прежде всего оценка. Зато вопросы «Что ты сегодня узнал нового? С кем ты сегодня играл? Что тебя удивило сегодня?» дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение.

Притча.

Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет, живая – я её умертвлю, скажет, мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Спасибо за внимание!

свернуть

Профилактическая беседа с родителями «Бегство подростков в виртуальный мир»

Современные люди, и взрослые и дети в XXI веке не могут обойтись без гаджетов в своей жизни. Интернет занял ведущую позицию не только в информировании общества, но и в общении между людьми, налаживании взаимоотношений, создании персональных связей между организациями, продаже различных товаров, формировании игровой индустрии и так далее.
развернуть

Люди находятся как-бы в двух мирах, одновременно находясь в реальной и виртуальной жизни одновременно. Иногда, эта виртуальная жизнь занимает доминирующую позицию над реальной. Современные гаджеты позволяют находиться в интернете круглосуточно. В наше время подростку, чтобы уйти из дома, не нужно выходить из него. Достаточно сесть перед монитором и подключится к интернету. Часто, сталкиваясь с проблемами в реальной жизни, подросток не решает их, а отворачивается, погружаясь в онлайн пространство. Это вопрос КОНТРОЛЯ над своей жизнью. Ложным является утверждение, что мы можем все контролировать. В онлайн пространстве ребенок думает, что проблем нет, а если они появляются, то можно просто нажать на нужную кнопку и проблемы исчезнут с появлением черного монитора, но это не так. Контролировать события реальной жизни, как и виртуальной, мы не в силах. Случаются чрезвычайные ситуации как в онлайн просторах, так и в реальном мире. И эти проблемы надо научиться решать. Не закрываясь от них, не уходя в другую сторону, не включая психологические механизмы защиты.

Не могу согласиться с тем, что интернет пространство подменяет настоящий мир, живое общение, достижения и реализацию себя.

Как ВЫ считаете???

Ведь мы живем в моменте ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, т.е. все, что мы делаем в настоящий момент времени – это реально. А значит имеет для нас настоящий временный смысл, пока является актуальным. Нахождение в пространстве интернета, тоже является актуальным для подростка в данный момент времен.

Необходимо соблюдать предосторожности, которые защитят нас и наших детей от формирования интернет зависимости.  

Ведь встречаются люди, которые могут, купив любимую книгу, читать её день и ночь без остановки, в ущерб себе, отлучаясь лишь по нужде, даже не употребляя пищу. Они этим утоляют свой эмоциональный голод, поднимают адреналин.

Встречались с такими???

Есть люди, которых влечет дорога, они могут часами просто колесить по городу, не замечая уходящего времени, не думая о том, что дома их ждут, ведь они тоже зависимы.

Так что в наше время не является зависимостью?

Подлинная жизнь – жизнь без зависимости. Любой вид зависимости, как её не назови предполагает уже зависимую личность, не важно от чего. Личность является зависимой, а это уже психологическая проблема, которую необходимо предать терапии. И в корне её может быть любая личностная проблема, возникшая в некоторый период времени.

Т.е. зависимость сама по себе является фактором существования у индивида психологической проблемы. И осознав это, необходимо обратиться к психологу или психотерапевту.

А интернет-зависимость все лишь фактор существования реальной психологической проблемы, которую еще нужно раскрыть для себя.

Некоторые советы родителям, чьи дети чрезмерно привязаны к гаджетам

Вредные и полезные советы

  • Вводить ограничения по времени и настаивать на них. Полезные советы: разнообразить реальную жизнь ребенка играми, творческой деятельностью, изучением нового и интересного, совместными играми, семейными традициями, семейным отдыхом.
  • Требование выполнить свои обязанности по дому, учиться на приемлемом уровне. Полезные советы: показать ребенку, что не только ему это надо, но и лично вам, приложить все усилия, чтобы эта работа приносила удовольствие, а не напряжение. Показать, что ребенок делает всемирное полезное дело, нужное всему миру и родителям. Не столько важно награждение, сколько ваше отношение к выполняемым действиям.
  • Полезные советы: важно, чтобы в жизни ребенка было живое общение, прогулки, семейные выезды, хобби, для ребенка младшего возраста важен подвижный образ жизни, для подростка важен авторитет взрослого, который может показать на доступном ему языке как нужно вести себя, что делать. Подросток должен стать значимым для родителей, его мнение и его достижения должны оцениваться. Не мало важен подвижный отдых: совместное плавание, катание на снегокатах, санках, тюбинге, семейные походы в лес, прохождение полос препятствия, рыбалка, картинг. Пусть ваш ребенок покажет, что он может, а вы просто посмотрите и подайте руку помощи, там, где это необходимо.
  • ЗАПОМНИТЕ, ЭТО ВАЖНО: ИДЕАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ НЕ СУЩЕСТВУЕТ, ОШИБОК НЕТ, ЕСТЬ ПРОСТО ДРУГОЕ, ОТЛИЧНОЕ ОТ ВАШЕГО

Что это означает…

Только то, что у каждого действия есть своя ступень совершенства, возможно вы сделаете лучше, так покажется для вас, для другого взрослого, это может быть и очень плохо.

Ребенок ставит палатку как умеет, подросток вряд ли попросит о помощи, пусть поставит как умеет, предложите не навящиво вашу помощь, не показывайте, что умеете лучше, это всего лишь маленькая степень совершенства, и даже больше, вашего совершенства. Ребенок посмотрит на вашу палатку и скажет -- не красиво. А другой взрослый скажет -  не профессионально вкопал, и так далее. Просто совершайте действие наравне, сообща, как одна команда, на одной волне.

Вы почувствуете разницу до и после.

  • Полезные советы: понаблюдайте за ребенком, что именно он делает в интернете и от этого отталкивайтесь. Причины могут быть разные.
  • Нейтральный совет: подавайте пример.

Скажу почему…

Если вы хотите, чтобы ребенок читал, читаете сами, а не сидите в телефоне…

Вроде совет прост, но…

Вы разные, потребности в разных возрастах разные.

Здесь главное другое – чтобы каждый получил удовлетворение своей потребности.

Мама читает – хочет минутку тишины.

Папа читает – хочет адреналина от прочтения.

Ребенок читает – утоляет жажду в новой информации.

Подросток читает – допустим комиксы – хочет быть с друзьями на одной волне, иметь общие темы для разговора.

Вот вам и ответ.

  • Полезные советы: за едой не пользоваться гаджетами, не смотреть телевизор.

Предпочтительно обсуждение каждого совета.

свернуть

Психологический час «Запретный плод или, что делать родителям, чьи дети начали раннюю половую жизнь»

Если Вы узнали, что Ваш сын или дочь начали вести половую жизнь, убедитесь, что они знают все, что нужно, о предохранении, о предотвращении нежелательной беременности и защите от инфекций, передающимся половым путем.
развернуть
  • Если они отказываются с Вами об этом говорить, подкиньте им парукниг, брошюр или адресов сайтов.
  • Попросите родственников или знакомого, с кем у ребенка сложились более теплые и доверительные отношения, невзначай затронуть эту тему и поговорить с подростком.
  • Постарайтесь убедить своего ребенка в том, что незащищенный секс опасен.
  • Позаботьтесь о том, чтобы он получил доступ к средствам контрацепции.
  • Отведите подростка к врачу или дайте его контакты, чтобы он мог проверить и знать, к кому обратиться с вопросами.
  • Обсудите со своим сыном или дочерью тему возможной беременности.
  • Учите Вашего сына ответственно относится к вопросам предохранения. Расскажите, что мужчина несет свою долю ответственности, хотя вынашивать и рожать не ему.
  • Напомните дочери, что в случае беременности вынашивать и рожать придется именно ей. Её тело будет меняться, и на её жизнь появление ребенка повлияет сильнее всего.

 

Источник: «50 возможностей не допустить самоубийства. Родителям, которые хотят понять своего ребенка»/Ананьев Андрей, Наоми Ананьева. – Москва: Издательство АСТ, 2016. – с.243

Подростковый возраст относится к пубертатному периоду психосексуального развития. Он связан с перестройкой организма ребенка — половым созреванием. И хотя линии психического и физиологического развития не идут параллельно, границы этого периода достаточно неопределенны. Начинаясь с кризиса, весь период обычно протекает трудно и для ребенка, и для близких ему взрослых. Поэтому подростковый возраст иногда называют затянувшимся кризисом. Одни дети вступают в подростковый возраст раньше, другие - позже, пубертатный кризис может возникнуть и в 11, и в 13 лет.

Половое воспитание подростков имеет свои особенности. В задачи полового воспитания на этом этапе входит правильное реагирование на особенности поведения взрослеющего ребенка. Период полового созревания связан также с формированием эротических чувств, сексуальной потребности, половой самооценки.

Как описывают в своих работах И.Ю. Кулагина и В.Н.Колюцкий, в этот период ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим изменениям, происходящим в его организме, переживать «гормональную бурю». Подростки как будто все время находятся в состоянии стресса. Осознание этого состояния приводит к заключениям типа:

«В 14 лет мое тело будто взбесилось»

Благодаря бурному росту и перестройке организма в подростковом возрасте резко повышается интерес к своей внешности. Формируется новый образ физического «Я». Из-за его гипертрофированной значимости ребенком остро переживаются все изъяны внешности, действительные и мнимые. Непропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильность черт лица, кожа, теряющая детскую чистоту, излишний вес или худоба — все расстраивает, а иногда приводит к чувству неполноценности, замкнутости, даже неврозу.

На образ физического «Я» и самосознание в целом оказывает влияние темп полового созревания. Дети с поздним созреванием оказываются в наименее выгодном положении; акселерация создает более благоприятные возможности личностного развития. Даже девочки с ранним физическим развитием обычно более уверены в себе и держатся спокойнее (хотя различия между девочками не слишком заметны, и со временем ситуация может измениться). Для мальчиков же сроки их созревания особенно важны. Физически более развитый мальчик сильнее, успешнее в спорте и других видах деятельности, увереннее в отношениях со сверстниками. Он вызывает отношение к себе как к более взрослому. Напротив, к мальчику с поздним созреванием чаще относятся как к ребенку и тем самым провоцируют его протест или раздражение. Такие мальчики пытаются привлечь к себе внимание всеми способами и ведут себя неестественно, становясь возбудимыми, суетливыми, излишне разговорчивыми. У них чаще образуется низкая самооценка и появляется чувство отверженности.

Активизация и сложное взаимодействие гормонов роста и половых гормонов вызывают интенсивное физическое и физиологическое развитие. Увеличиваются рост и вес, причем у мальчиков в среднем пик скачка роста приходится на 13 лет, а заканчивается после 15 лет, иногда продолжаясь до 17. У девочек скачок роста обычно начинается и кончается на два года раньше (дальнейший более медленный рост может продолжаться еще несколько лет).

Появляются вторичные половые признаки — внешние признаки полового созревания в разное время у разных детей. У мальчиков меняется голос, причем у некоторых резко снижается тембр голоса, временами срывающегося на высоких нотах, что может переживаться довольно болезненно. У других голос меняется медленно, и эти постепенные сдвиги ими почти не ощущаются.

Важно в подростковом возрасте не допустить у детей эмоциональных срывов, психических травм, которые могут оставить глубокий след на всю жизнь. Ведь подросток уже чувствует себя взрослым и стремится к независимости.

В этот период детские компании в основном формируются из подростков одного пола, а дружба между мальчиками и девочками нередко переходит в романтическую привязанность. Такая дружба-любовь воспитывает у подростков стремление ухаживать и заботиться друг о друге, нежность и преданность. Происходит примерка взрослых ролей мужчины и женщины.

Родителям важно бережно относиться к первым чувствам своих детей, не насмехаться и не критиковать их!

Настроение подростка часто меняется, чувства восхищения собой резко сменяются презрением и недовольством и т.п. Эмоциональную нестабильность подростка усиливает сексуальное возбуждение, сопровождающее процесс полового созревания. Большинство мальчиков в большей мере осознают истоки этого возбуждения. У девочек больше индивидуальных различий: часть из них испытывает такие же сильные сексуальные ощущения, но большинство — более неопределенные, связанные с удовлетворением других потребностей (в привязанности, любви, поддержке, самоуважении).

Противоположный пол вызывает у подростков сексуальный интерес, возникает множество вопросов, ответы на которые дети чаще всего получают через просмотр фильмов или беседы со старшими товарищами. Родителям подростков важно, открыто и честно, разговаривать со своими детьми на темы секса, воспитывать положительное отношение к интимной стороне отношений. При этом необходимо предостеречь детей от ранней сексуальной близости, рассказать о ее возможных негативных последствиях для юного организма.

Например, расскажите сыну или дочери:

  • о том, что существуют приемлемые морально-этические принципы в разных культурах, обществах, просто у разных людей, об их неодинаковости;
  • о физических и физиологических изменениях, происходящих в его организме, о «гормональных бурях» этого возрастного периода;
  • о биологических аспектах репродукции (строением мужских и женских детородных органов, и половых клеток);
  • о том, что ведущим мотивом вступления в первую половую связь, у подростков является: в 13–14 лет – интерес и любопытство, в 15–16 – жажда переживаний и потребность в сексуальной разрядке, а в 17 лет и старше доминирует любовь. Но есть одна закономерность, когда мальчики и девочки, вступившие в интимную близость в 13–15 лет, в дальнейшем, как правило, ведут беспорядочную половую жизнь, часто меняют партнеров, крайне нетребовательны в их выборе, физическая близость становится для них самоцелью;
  • о том, что половую жизнь не следует начинать до полного физического созревания. В пользу этого факта свидетельствуют аргументы как педагогического, так и медицинского характера. Ведь, чем меньше энергии, сосредоточенной на объекте полового влечения, будет израсходовано на половую жизнь, тем большая ее часть пойдет на развитие и укрепление организма в целом - скелета, мышц, мозга и связанных с ним функций высшей нервной деятельности. Выходом может служить сублимация - трансформация сексуальной энергии в творческую;
  • о том, что незащищенные половые контакты приводят к незапланированной беременности, а также к распространению не только множества инфекций, передаваемых половым путем, но и ВИЧ-инфекция;
  • о безопасных сексуальных отношениях (о презервативах и половой зрелости важно говорить, прямо и открыто объяснять ошибочность распространенного представления о том, что прерванный половой акт может предотвратить беременность и пр.);
  • о том, что в современном обществе мало адаптивными являются установки на многоженство, брак без секса, свободную любовь, промискуитет (неупорядоченные половые отношения, присущие первобытному обществу и сексуально незрелым субъектам);
  • о сексуальном насилии, чтобы проводить линию безопасного поведения (средства массовой информации значительно облегчают детям и подросткам доступ к картинам и фактам деструктивной сексуальности и насилия, именно поэтому необходимы конструктивное просвещение и правдивые знания об отношениях между полами);
  • о девиантном поведении, которое может быть направлено на них самих. О том, как сказать «нет», как противостоять влиянию сверстников и среды, направленному на вовлечение их в сексуальную активность;
  • об учреждениях, где можно получить психологическую и медицинскую консультации (центры, дружественные к подросткам и молодежи). 

И ещё немного «об этом» для родителей

В этом возрасте наши дети становятся очень любопытными, что является естественным явлением. Одна из сторон подросткового любопытства связана со многими происходящими в организме ребят изменениями. И каждому из них хочется знать, что, как и почему происходит с ним. Позже их интерес переносится на противоположный пол, причем первое время он лишен сексуальной направленности. И вопросы «про это» носят достаточно абстрактный характер, т.к. помыслы спрашивающего чисты. Другое дело, что, мы, взрослые воспринимаем их на уровне «своей испорченности», заливаемся краской и отрывисто заявляем: «Рано ещё, вырастешь – узнаешь!». И тем самым невольно устанавливаем «ловушку», укрепляя в подростке мнение, что в сексе он может доказать свою взрослость. А кто в 13 – 16 лет не хочет скорее стать взрослым!? Наша ханжеская реакция провоцирует интерес к интимной жизни, а легальная информация отсутствует. Зато вовсю работают уличные, подвальные «университеты». Да, эта тема, в которой мы хорошо должны разбираться, – сложная и неоднозначная. Естественно, что существует множество подходов, широкий спектр мнений на этот счет. Но, если мы, взрослые, решаемся ответить на вопросы детей, то, отвечая, должны помнить о том, что говорить надо только правду, иначе рано или поздно нам придется менять свою версию на другую. Тогда, возможно, у него возникнет мысль, что мы неискренни с ним, и вряд ли в таком случае он спросит нас когда-либо еще о таких вещах. Лучше, если сексуальное просвещение будет осуществлять родитель одного пола с ребенком.

Не имеется никаких данных, свидетельствующих о том, что сексуальное образование увеличивает уровень сексуальной активности подростков. Сексуальное образование увеличивает уровень знаний относительно сексуальных проблем; кроме того, сексуальное образование приводит к отсрочке начала сексуальной активности, увеличению использования контрацепции и снижению риска опасного сексуального поведения.

Если дети обращаются к нам за советом, значит, они доверяют нам и уверены в том, что мы будем говорить с ними серьезно. Но, если вдруг мы почувствуем, что с сыном или дочерью что-то случилось, нужно побеседовать с ними откровенно, но, ни в коем случае, ни ругать.

Если правильно себя повести в такой ситуации, дети все поймут, хотя у них совсем нет никакого опыта в жизни.

Хорошее половое воспитание начинается с того, что мы не должны проявлять беспокойства по поводу секса, уважать целомудрие наших детей, всегда отвечать на их вопросы и давать им понять, что мы считаем сексуальную тему приятной, интересной, естественной и сугубо личной, но не запретной.

Только близкие и доверительные отношения между родителями и детьми помогут подростку успешно пройти через период взросления, сформировав правильные мужские и женские качества.

Суть полового воспитания сводится к тому, чтобы подготовить к взрослой жизни здоровых мужчин и женщин, способных адекватно осознавать свои физические и психологические особенности, устанавливать нормальные отношения с людьми своего и противоположного пола во всех сферах жизни, реализовывать свои потребности в соответствии с существующими в обществе нравственными и этическими нормами.

Источник: http://www.minsksanepid.by/

 

свернуть