РУС БЕЛ ENG

Мероприятия. Мы действуем

Гордость за Беларусь. Государственная система правовой информации

27.10.2022
Информационный блок «Государственная система правовой информации» Конституцией Республики Беларусь (статья 34) гражданам гарантировано право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, о политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды. Государственные органы, должностные лица обязаны предоставлять гражданину Республики Беларусь возможность ознакомиться с материалами, затрагивающими его права и законные интересы.
развернуть

Гордость за Беларусь. Активное лето активного гражданина

29.09.2022
Информационный блок «Один маршрут – общая память» (проект «Поезд памяти», День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа, День Независимости Республики Беларусь).
развернуть

Гордость за Беларусь. Выращено белорусами

28.04.2022
Каждый четвертый четверг месяца в ГУО «Средняя школа №14 г. Орши» проводится единый день информирования для учащихся VIII-XI классов под общим девизом «ШАГ» - Школа Активного Гражданина с приглашением гостей. Тема единого дня информирования 28.04.2022 года «Гордость за Беларусь. Выращено белорусами». На этот раз учащиеся нашей школы сами поехали на встречу в СУП «Радуньское» молочно-товарный комплекс д. Туравичи.
развернуть

Пограничная служба Республики Беларусь

24.02.2022
В рамках информационно-образовательного проекта ШАГ прошёл классный час «Пограничная служба Республики Беларусь», направленный на формирование гражданско-патриотического воспитания учащихся, знакомства с историческими событиями Великой Отечественной войны, пограничными заставами и их роли в защите Родины.
развернуть

В рамках информационно-образовательного проекта ШАГ прошёл классный час «Пограничная служба Республики Беларусь», направленный на формирование гражданско-патриотического воспитания учащихся, знакомства с историческими событиями Великой Отечественной войны, пограничными заставами и их роли в защите Родины.

Мероприятие было построено в форме кино-видео лектория, позволяющее ребятам познакомиться с историей пограничных войск, пограничными заставами РБ, системой работы пограничников

свернуть

ФЕНИКС - люди с горящим сердцем. Встреча на все 100!

25.02.2022
В рамках реализации информационно-образовательного проекта ШАГ, республиканского проекта "Встреча на все 100!" в ГУО СШ №14 г.Орши состоялась встреча учащихся и членов ПО ОО "БРСМ" ГУО СШ №14 г.Орши с Тышкевичем Сергеем Анатольевичем, волонтёром поисково-спасательного отряда "Феникс", старшим поисковой группы, руководителем школы безопасности поисково-спасательного отряда "Феникс".
развернуть

Люди, входящие в отряд, кроме своей основной работы в свободное время занимаются поисками пропавших людей, распечаткой и расклеиванием ориентировок, прочесыванием местности.

В ходе встречи Сергей Анатольевич рассказал участникам встречи о многих важных вопросах:
О безопасном поведении в городе и в лесу,
О том, что делать, если потерялся в лесу,
О приложениях для телефона, позволяющих не заблудиться,
О вещах, которые необходимо взять с собой, отправляясь в лес,
О номерах спасения,
О деятельности поисково-спасательного отряда,
О важности репостов ориентировок в соцсетях,
О том, что равнодушие может стать причиной несчастного случая.
Кроме того, Сергей Анатольевич демонстрировал ребятам поисковое оборудование.
Напоследок ребята вручили гостю самодельную открытку, поздравив его с прошедшим праздником - Днём защитника Отечества.
Мы благодарим Тышкевича С.А. за интересную и насыщенную встречу! А также Андрея Владимировича Петрова, командира ПСО "Феникс" за помощь в организации встречи!

свернуть

"Межнациональный и межконфессиональный мир"

07.02.2022

"Я и Закон"

28.01.2021
В 5- 7 классах в рамках информационно-образовательного проекта ШАГ прошёл классный час «Я и Закон», направленный на формирование правовой культуры учащихся, повышение правового сознания подростков и их гражданской активности, оказание помощи в осмысления практического применения действующих законов, формирование навыков безопасного поведения в обществе.
развернуть

Мероприятие было построено в форме диспута, позволяющее ребятам закрепить свои правовые знания, развивать умение работать с документами, учиться отстаивать и аргументировать свою точку зрения.

свернуть

«Здоровье каждого из нас – главная ценность»

28.10.2021
Здравствуйте, ребята. Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья: «Здравствуйте», «Доброго здоровья!», спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Необходимо постоянно заботиться о своем здоровье
развернуть

- Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?»

Ребята, а как бы вы ответили на этот вопрос? (ответы детей)

Вот что ответил мудрец: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».

- Согласны ли вы с мудрецом? (ответы детей)
Сегодня мы с вами проведем информационно-образовательный проект «Школа активного гражданина» о здоровье, как его сберечь, чтобы вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным. А также поговорим о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье.

Ребята, а что вы понимаете под словом «здоровье»?

«Здоровье – это …» – продолжить фразу. (Дети продолжают фразу). Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодёжь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит только на 7-8 место.
Мудрая пословица гласит: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем». Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?
Мы знаем, как хранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранить здоровье?

Сегодня мы будем говорить о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье.
У нас в гостях сегодня врач-педиатр Муравьева Инна Александровна. Она расскажет о вреде слабоалкогольных  напитков, энергетиков; познакомит с презентацией «Наше здоровье в ваших руках».

свернуть

«Я – будущий избиратель»

Тема: «Я – будущий избиратель» Цель: повышение правовой культуры молодых будущих избирателей-учащихся, гражданской активности молодых людей. Задачи: создание условий для обучение учащихся как будущих избирателей; содействовать ознакомлению учащихся с историей нашего государства, области.
развернуть

Материалы и оборудование:  учебная доска, цветные таблички, которые будут установлены на столах для работы групп:

  • Синие - «избиратели»
  • Зеленые - «депутаты»

заготовки фигурки человечков (контуры) на ватмане; конкурсные листы для каждой группы; дипломов участника игры-конкурса для награждения команды-победителя;

Тип урока: игра

Время проведения: 45 минут

Ход мероприятия

І. Вступительное слово: Ребята! Сегодня здесь собрались все, кто имеет желание узнать, поделиться информацией, расширить свой кругозор в области правовых знаний, отстоять свою политическую позицию. Интеллектуалы перед вами, они готовы продемонстрировать свои знания избирательных прав, механизма формирования политической власти, проведения выборов в РБ.

Игра состоит из 8 раундов.

  • Правовые знания участников будет оценивать компетентное жюри. Представители жюри ознакомлены с критериями оценки.                                                                                                                                                  Скоро в нашей стране произойдёт важное событие, которое отразится на жизни каждого человека. Какое это событие? (Выборы президента Беларуси пройдут в 2020 году, а парламентские выборы Александр Лукашенко предложил назначить в начале ноября 2019 года).
  • Ребята, посмотрите на оформление класса и в связи с выше сказанным как мы сформулируем тему нашего мероприятия? (Ответы обучающихся).

Тема: «Я – будущий избиратель»

-Ребята, а каковы цели нашего сегодняшнего мероприятия? (Примерные ответы)

Занятие, в котором вы принимаете участие сегодня, поможет будущему избирателю.

Вы сможете узнать важные сведения об истории выборов, о функциях избирательной системы, о том, как устроена государственная власть в РБ.

Программа мероприятия

  1. Первый тур - конкурс на лучший логотип, название и слоган команды
  2. Второй - «Ассоциативный куст»
  3. Третий тур - Тест
  4. Четвертый тур – Творческое задание «Анаграммы»
  5. Пятый тур - ролевая игра “Закон и выборы”
  6. Шестой тур- конкурс – Разгадай кроссворд
  7. Седьмой тур – Литературно-правовой  конкурс «Сказки»
  8. Восьмой тур - Презентация портрета: «Идеальный …(президент, избиратель, мэр, депутат)»

ІІ. Разделение участников на команды:

На столах, расставленных для работы в группах, стоят цветные карточки с названием:

• Синие «избиратели»

• Зеленые «депутаты»

Группы сформированы, каждая заняла свой стол согласно цвету полученной карточки. Начинается конкурс-игра.

Конечно, для каждого гражданина РБ важно выполнение долга – принятия участия в выборах. Ведь от того, как мы проголосуем, будет зависеть жизнь каждого из нас и страны в последующие годы.

Занятие сегодня будет проходить в форме игры-соревнования, состоящей из

9 туров.

Программа игры.

Вы разделены на 2 команды. В ходе игры команды выполняют задания. Результаты вашей работы будет оценивать жюри в составе … (представление членов жюри).

Жюри подводит итоги каждого конкурса. Благодаря этому в конце игры можно будет определить победителя.

- Итак, первый тур.

ІІІ. Основная часть

Первый тур:

конкурс на лучший логотип (эмблему), название и девиз команды.

Участники каждой команды должны придумать название, эмблему и девиз команды. Все команды по очереди презентуют результаты своей работы.

(максимальное количество баллов за этот конкурс – три.)

Подведение итогов конкурса (жюри).

Второй тур:

«Ассоциативный куст»

Задание- обучающиеся должны за 1 минуту написать слова – ассоциации, связанные с понятием - выборы. Подведение итогов конкурса (жюри).

Ассоциации

Участникам предлагается выбрать номер задания и назвать по 5 ассоциаций на тему избирательного права. Какие ассоциации у вас возникают с понятием … (команды выбирают номер задания). Слайд 8

ПРЕЗИДЕНТ, ВЫБОРЫ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА, ПРАВИТЕЛЬСТВО

Ответы:

- гражданин / с 35 лет / глава государства / не менее 2сроков подряд / выборы / на 6 лет.

- прямые / всеобщие / равные / избиратели / 18 лет.

- выборы / 21 год / 450 человек / законодательная власть / 5 лет.

- исполнительная власть / А.Г.Лукашенко/ назначает президент с согласия ГД / министры / разрабатывает и обеспечивает исполнение государственного бюджета.

Третий тур:

Тест

За правильный ответ команде присуждается 1 балл

 

Четвертый тур:

Творческое задание. Анаграммы

Переставьте буквы так, чтобы получилось слово 

  1. ПВДРАА (правда)
  2. ЖЕНУВАИЕ (уважение)
  3. ВЕССОТЬ (совесть)
  4. МРАЛОЬ (мораль)
  5. ЗОАКН (закон)
  6. СТУПКОПО (поступок)
  7. ЕЗИДПТРЕН (президент)
  8. ОУЦНСТИТИКЯ (конституция)
  9. ФЛКТОНИК (конфликт)
  10. ПОРАЬСВТВИТЕЛ (правительство)
  11. ДРАИЯЕМОКТ (демократия)
  12. ТЬОНОТВЕТВЕНССТ (ответственность)

 

Пятый тур:

Ролевая игра “Закон и выборы”.

(«Ситуативные задачи»)

Преподаватель: каждая команда должна показать ситуацию, а другие команды оценить ситуацию …..

Задача № 1. (действующие лица: избиратель, два члена избирательной комиссии)

Избиратель Иванов приходит в день голосования на избирательный участок (громко поет).

Иванов: - Здравствуйте, меня зовут Иванов Иван Иванович.

1й представитель избирательной комиссии: - Здравствуйте, ваш паспорт, пожалуйста.

Иванов протягивает паспорт, 1-й представитель избирательной комиссии сверяет данные, выдает бюллетень.

Иванов (протягивает второй паспорт):

- Моя жена заболела вот ее паспорт, выдайте мне бюллетень, я проголосую за нее.

2й представитель избирательной комиссии сверяет данные, выдает второй бюллетень.

Вопрос: Были ли, по вашему мнению, нарушения избирательного законодательства в данной ситуации?

Задача № 2.

Гражданин Иванов приходит на избирательный участок в день голосования.

Иванов: - Здравствуйте, меня зовут Иванов Иван Иванович.

1й представитель избирательной комиссии: - Здравствуйте, ваш паспорт, пожалуйста.

Иванов протягивает паспорт, 1й представитель избирательной комиссии сверяет данные, выдает бюллетень. Иванов идет к кабинке для голосования на стене висит плакат «Голосуйте за Петрова и его партию ?»

Иванов делает свой выбор в кабинке для голосования, опускает бюллетень в урну для голосования.

Вопрос: Были ли, по вашему мнению, нарушения избирательного законодательства в данной ситуации?

Задача № 3.

Гражданин Иванов приходит на избирательный участок в день голосования.

Иванов: - Здравствуйте, меня зовут Иванов Иван Иванович.

1й представитель избирательной комиссии: - Здравствуйте, ваш паспорт, пожалуйста.

Иванов протягивает паспорт, 1й представитель избирательной комиссии сверяет данные, выдает бюллетень. Иванов внимательно просматривает бюллетень и спрашивает:

- За кого все голосуют?

2й представитель избирательной комиссии отвечает:

- Я советую вам голосовать за Обещалкина, у него наиболее реальная предвыборная программа. (На стене висит плакат «Голосуйте за Петрова и его партию…»)

Иванов:

- Ну, здесь же у вас на плакате написано, что надо голосовать за Петрова. Ладно, вот вам мой бюллетень проголосуйте сами.

Иванов уходит.

Вопрос: Были ли, по вашему мнению, нарушения избирательного законодательства в данной ситуации?

  1. Ситуация 1. Гражданин не хочет принимать участие в выборах. Избирательная комиссия пришла к нему домой и требует, чтобы гражданин проголосовал. Правомерны ли действия комиссии?
  2. Ситуация 2. Человек пришел на выборы, но его фамилия написана неправильно в списке избирателей. Как быть?
  3. Ситуация 3. Если человек болен и не может прийти на избирательный участок, то как ему сделать выбор?
  4. Ситуация 4. Как голосовать человеку, уезжающему из города и отсутствующему в день выборов? (Взять открепительное удостоверение)
  5. Ситуация 5. В бюллетени были поставлены два крестика напротив двух фамилий кандидатов. Является ли этот бюллетень действительным?

Шестой тур:

Разгадай кроссворд

 

 Седьмой тур:

Литературно-правовой  конкурс  «Сказки»

Командам необходимо вспомнить сказки и посмотреть на них глазами юриста. Правильный ответ оценивается в один балл. Кто первый ответит.

  1. В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Красная шапочка)
  2. В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому - по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти. («Сказка о попе и о работнике его Балде»)
  3. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано». (« Волк и семеро козлят»).
  4. Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его. («Царевна Лягушка»)
  5. В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить ее на части, но не сумевшим это сделать. В итоге – богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью. («Курочка Ряба»)
  6. В этой сказке речь идет о неком спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнование с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погиб. («Колобок»)

 

Восьмой тур:

конкурс по подготовке и презентации портрета

Преподаватель

Каждая команда получает комплект заготовок-профилей человека.

Задание: наделить необходимыми качествами, чертами лучшего избирателя, мэра, президента, депутата "безликих" до этого фигур, согласно полученным заданиям:

 «Черты идеального избирателя»,

«Черты идеального президента»,

«Черты идеального депутата»

Время на выполнение задания – 5 минут.

Презентация портрета "Идеальный мэр" - 1 группа

Презентация портрета "Идеальный избиратель" - 2 группа

Презентация портрета "Идеальный президент" - 3 группа

Презентация портрета "Идеальный депутат" - 4 группа

Работы сдаются жюри для подведения итогов данного этапа конкурса. Жюри объявляет итоги. Максимальное количество баллов – 3.

ІVПока жюри подводит итоги преподаватель совместно с обучающимися составляют памятку молодому избирателю.

Памятка

  1. Постарайся  понять, какое  чувство  провоцирует  тебя  на  тот  или  иной поступок.
  2. Уважай  права  других  людей.
  3. Проявляй  терпимость  к  чужому  мнению.
  4. Не  возвышай  себя  над  другими.
  5. Мирись  с  чужим  мнением.
  6. Умей  слушать

Необходимо отметить, что проигравших в этой игре нет, так как все мы прекрасно провели время, узнали много нового о выборах и вспомнили то, что было нам известно, и заслужили сертификат участника. Каждый получит диплом участника игры.

свернуть

Вооруженные силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета

27.02.2020
Тема: «Вооруженные силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета» (День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь) Блок 1:«МЫ УЗНАЁМ»: «Современные Вооруженные Силы Республики Беларусь» 22 февраля 2018 года Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко заявил на торжественном собрании, посвященном 100-летию Вооруженных Сил Беларуси, что в суверенной Беларуси «изучали опыт конфликтов и войн на планете, как губка, впитывали эти уроки и пытались создать компактную, небольшую армию, но способную защитить в любой момент наше государство и народ.
развернуть

После глубокого преобразования была создана новая система управления войсками, сформированы командование военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны, силы специальных операций, выстроена отечественная модель военного образования…

Принятые меры позволили эффективно противостоять современным вызовам и угрозам»

Вопросы для обсуждения:

Как вы думаете, почему 23 февраля – День защитников Отечества и Вооруженных Сил – праздник символического единения прошлого и настоящего?

Учащийся 1: 16 февраля 1918 года в 19 часов 30 минут германское командование официально заявило, что заканчивается перемирие между Россией и Германией и возобновляется состояние войны.

18 февраля германские и австро-венгерские войска начали наступление.

23 февраля 1918 года было опубликовано воззвание «Социалистическое отечество в опасности!», которое заканчивалось словами: «<…> Все к оружию. Все на защиту Отечества. Началась всеобщая мобилизация в Красную Армию.

Учащийся 2: Многие знают, что у праздника, который отмечается каждый год 23 февраля, за весь срок его существования несколько раз менялось название.

В советские времена его знали, как День Советской армии и День Военно-морского флота. А в 1918 году, в период появления этого праздника, и до 1923 года его называли Днем победы Красной армии над войсками Германии.

Именно в 1923 году, когда он был назван Днем советской армии и Военно-морского флота, эту дату сделали выходным для работающих людей, начали его отмечать и почитать.

В момент Великой Отечественной войны дата 23 февраля стала особенно значимой. Именно в эти годы она олицетворяла бесстрашие, храбрость и мужественность советских солдат.

В 1991 году, когда Беларусь была провозглашена независимым государством, праздник назвали Днем защитника Отечества и Вооруженных сил Беларуси. 

День рождения армии РБ считается 20 марта 1992-го, когда приняли постановление о создании вооруженных сил республики Беларусь.

Какие требования предъявляет современная армия к тем, кто проходит военную службу в ее рядах?

Каких военные специальности вы знаете?

Как вы думаете, знание каких учебных предметов пригодится во время службы в соединениях и воинских частях: разведки, связи, инженерных, радиационной, химической и биологической защиты, радиоэлектронной борьбы, навигационно-топографических, кинологических? Аргументируйте свой ответ.

Знаете ли вы, какие достижения / изобретения в области военных разработок принадлежат белорусским учёным / военнослужащим?

Блок 2: «Белорусская армия – школа мужества, гражданственности и патриотизма»

Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко также отметил, что «… в мире должны знать, что и сегодня мы готовы защитить свою землю, свои семьи, свою независимость. Повышению обороноспособности государства и дальше мы будем уделять первостепенное внимание. Порох надо держать сухим… Это аксиома, наша история, наши уроки и ошибки. Мы постоянно будем совершенствовать наши навыки и умения защищать Отечество».

Глава государства отметил, что «Самое ценное в армии – это люди. Сильные духом, преданные своей родине и долгу. Повышение престижа военной службы, укрепление офицерского корпуса, рост его профессионализма и сплоченности остаются для нас приоритетными направлениями»

Вопросы для обсуждения:

Как вы считаете, почему в стране уделяется большое внимание обороноспособности государства?

Белорусский народ всегда будет помнить солдат и офицеров, которые прошли через суровые испытания, проявили самоотверженность и отвагу в «горячих точках» планеты. Многие слышали: «Он афганец», «Он воевал в Афганистане», «Он воин-интернационалист». О ком идет речь? Есть ли в вашем окружении те, кто прошел афганскую войну?

Итак, война продолжалась девять лет, один месяц и девятнадцать дней. Офицеры, генералы, рядовые - кто был в Афгане - и вернулся оттуда. И те пятнадцать тысяч, что остались там навсегда. Эти люди - воевали. Они не думали о политике. Они выполняли свой долг. Долг перед Родиной.

Вспомните, кому и за что впервые было присвоено почетное звание «Герой Беларуси».

Герой Беларуси — государственная награда Белоруссии — высшее звание, присваиваемое за заслуги, связанные с совершением подвига.  Присваивается указом Президента за исключительные заслуги перед государством и обществом. Звание «Герой Беларуси» присваивается только один раз. Удостоенным звания «Герой Беларуси», вручается знак особого отличия — медаль Героя Беларуси.

Karvat_V._N

Карват Владимир Николаевич
(посмертно)

Подполковник авиации

21 ноября 1996

Погиб при выполнении учебно-тренировочного полёта, отведя падающий самолёт от населённого пункта

28.11.1958—23.05.1996

Как вы считаете, почему мирной Беларуси стоит беспокоиться о боеспособной армии?

"Пройдя через суровые испытания мировыми войнами и выстояв в них, белорусский народ приобрел генетическое неприятие любой военной агрессии", - сказал Александр Лукашенко.

По словам Президента, у белорусов сегодня нет желания брать в руки оружие. "Но в мире должны знать, что и сегодня мы готовы защитить свою землю, свои семьи, свою независимость. Повышению обороноспособности государства и дальше мы будем уделять первостепенное внимание, - подчеркнул Глава государства. - Порох надо держать сухим, это не я придумал, и не мы с вами. Это аксиома, наша история, наши уроки и ошибки. Мы постоянно будем совершенствовать наши навыки и умения защищать Отечество".

Блок 3: «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий ток-шоу подводит итоги. 

Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

В каких условиях проходят сегодня срочную службу белорусские солдаты?

Какие дополнительные льготы предусмотрены для граждан, прошедших срочную военную службу, службу в резерве?

В заключении мероприятия было отмечено, что наша страна – независимое суверенное государство, в котором обеспечены величайшие ценности – мир и стабильность, для защиты которых в стране необходимо иметь надежный гарант безопасности – эффективные, высоко подготовленные, оснащенные современным вооружением и военной техникой Вооруженные Силы Республики Беларусь.

Чем хороши военные профессии?

Профессия «военный» считается престижной, т.к. государству необходимо иметь организованную, подготовленную армию для защиты от внешней угрозы. Государственную и социальную безопасность обеспечивают люди с техническим образованием и т.д.

Существуют различные военные профессии, обладая которыми люди работают в разных сферах и несут государственную службу. Основными преимуществами таких профессий являются:

высокая зарплата;

карьерный рост;

возможности для саморазвития;

государственные и социальные гарантии военному, включая членов его семьи (получение бесплатного жилья и пр.).

Служба в армии прививает дисциплину. Человек стремится развиваться физически и умственно, становится собранным, целеустремленным, ответственным.

Преимущества и недостатки службы в армии для женщин

Поступая на государственную службу, женщины имеют одинаковые права и социальные привилегии с мужчинами. Дополнительным преимуществом является закон «Об охране семьи, материнства, детства», который предусматривает для женщин социальные компенсации и гарантии.

Преимущества, которые женщины видят в службе в армии:

стабильность;

социальная защищенность;

возможности профессионального роста.

Несмотря на привилегии, которые дает военная карьера женщинам на государственной службе, данная профессия имеет свои недостатки:

тяжелые условия труда (моральное давление, физические нагрузки наравне с мужчинами, ночные дежурства, полевые учения и пр.);

повышенное внимание со стороны мужского пола.

Таким образом, при выборе специальности в данной области женщинам стоит обратить внимание на профессии умственного труда, которые подразумевают минимальные физические нагрузки и хорошие условия для деятельности.

Водительские специальности военных

Наличие водительской специальности подразумевает умение управлять одним из видов боевой техники. К профессиям этого рода относятся:

водитель боевой машины;

механик-водитель танка;

летчик и пр.

Чтобы получить данную специальность, требуется окончить военное учебное заведение.

Какие есть военные профессии?

Существуют различные профессии, подразумевающие занятость в многих сферах деятельности в армии. Выбор специальности зависит от личных предпочтений и соответствия профессиональным требованиям. При государственной службе имеются следующие виды военной деятельности:

профессии специального назначения;

военно-технические профессии;

водительские военные профессии;

научно-исследовательские специальности, ориентированные на военное дело.

Профессии специального назначения требуют отличной физической подготовки. К ним относятся воздушно-десантные войска, авиационная армия, спецназ, сухопутные войска, военно-морской флот, ФСБ, командир воинской части и т.д.

Обязанностями техника являются обеспечение исправной работы боевых машин и прочего оборудования, оружия. Они требуются в авиации, сфере связей и пр.

Военный водитель, пилот или др. управляет боевой техникой (машиной, самолетом, подводной лодкой и т.д.).

Гражданские профессии для людей, желающих поступить на государственную службу: переводчик, преподаватель, врач, водитель и пр. Воинские формирования требуют наличия обслуживающего персонала: буфетчиц, парикмахеров, поваров, дворников и пр.

Технические профессии для девушек: веб-программист, инженер, оператор, энергетик и пр.

Независимо от вида деятельности, служба в армии способствует развитию профессиональных привычек. Бывшие или действующие военнообязанные имеют следующие военные привычки: выправку, особую манеру общения (приказной тон), умение контролировать свои мысли и эмоции в критических ситуациях, держать все вокруг себя в чистоте и пр.

Специальности особого назначения

Чтобы получить специальность особого назначения, требуется иметь отличное здоровье, развитые физические навыки, уметь действовать в напряженных и экстремальных ситуациях. Люди данных профессий ответственны, решительны, отважны, готовы к физическим и психологическим сверхнагрузкам. К специальностям особого назначения относятся:

спецназ;

разведчик;

сапер;

военно-морская пехота

авиационная школа и т.д.

Без должной физической подготовки военнослужащий не сможет построить отличную карьеру.

Технологические специальности

Технологические специальности являются востребованными на государственной службе. Люди, занятые в этой сфере, поддерживают боевую технику и вооружение в полной готовности, выполняют ремонтные работы и т.д.

Операторские специальности

Оператор – это одна из популярных специальностей. Только хорошо подготовленный специалист сможет умело обращаться с современной техникой, осуществлять прием и обработку данных, оценивать ситуацию и принимать правильные решения. Основные качества оператора: точность, хорошие слух и зрение, память, умение быстро реагировать на различные ситуации.

Где можно получить военное образование?

Выбор учебного заведения зависит от стремлений и желаний абитуриента: каким видом деятельности желает заниматься выпускник после получения образования.

Если абитуриент желает служить в армии, стоит определиться с родом войск, т.к. для каждого из них существуют свои училища и академии:

ракетные войска обучаются в академии войск стратегического назначения;

военно-морской флот – вузах ВМФ;

военно-воздушные силы – академии ВВС;

пограничные войска – ведомственных университетах и т.д.

Срок обучения в высшем образовательном учреждении займет 5 лет, получить среднее профессиональное образование возможно за 3 года.

В процессе обучения, независимо от выбора специальности и кафедры, студент овладевает следующими навыками:

различные способы спасения человека;

быстрая оценка опасной ситуации и методы ее ликвидации;

знания технологических процессов и работы производств, обеспечение пожарной безопасности в этих местах;

знания природных явлений и методы спасения людей в случае ЧС и т.д.

Обучение в институте МЧС требует физических сил, уравновешенности, целеустремленности и желания спасать людей.

Военный психолог

Психолог – это востребованная профессия. Чтобы получить должность, необходимо иметь высшее профессиональное образование и соответствовать требованиям. Военным вузом для девушек является Военный университет Министерства обороны Российской Федерации (Москва).

Работать психологом в армии могут девушки, окончившие гражданский колледж или вуз по специальностям «психология», «психология служебной деятельности» или «психология социальной работы».

Военный переводчик

Чтобы получить работу переводчика в армии, необходимо пройти обучение на специальностях «лингвистика и межкультурная коммуникация», «добывание и обработка зарубежной военной информации», «анализ зарубежной военной информации» и пр. 

Военврачи – это почетная, престижная профессия, требующая специальных навыков и умений, терпения, самообладания, способности быстро реагировать и т.д.

Какие экзамены нужно сдавать?

Зачисление в высшее учебное заведение происходит на основании результатов единых государственных экзаменов. В зависимости от специальности могут требоваться результаты экзаменов по различным предметам:

для военно-гуманитарных факультетов требуется сдать экзамены по истории, обществознанию и русскому языку;

на медицинский факультет – биология и химия и т.д.

Помимо результатов экзаменов, абитуриенты проходят медкомиссию, на основании которой определяется их пригодность к военной службе.

При зачислении в вуз комиссия обращает внимание на физические навыки будущих студентов (некоторые учебные заведения требуют сдачи нормативов).

Девушки в военном училище сдают нормативы наравне с представителями мужского пола. Не все вузы принимают представительниц женского пола, поэтому эту информацию стоит уточнять при зачислении.

свернуть

ООН – 75 лет: история деятельности, основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе ООН